ГРАНИЦЫ: Визуализация нации. Вып. 2. – Иваново, Центр этнических и национальных исследований Ивановского государственного университета, 2008. – 292 с.

Содержание

Рябов О.В. «Россия-Матушка»: история визуализации
Барабан Е.В. «Родина-мать» в советском кино 1941–1945 го­дов
Купцова И.В. Тема патриотизма в российской художественной культуре в годы Первой мировой войны
Новикова И.И. Солдат возвращается снова: образы военной коммеморативной мужественности в странах Балтии и в России
Россомахин А.А., Хрусталёв Д.Г. Россия как Медведь: истоки визуализации (XVI–XVIII)
Де Лазари А., Рябов О.В. «Русский медведь» в польской сати­рической графике межвоенного периода (1919–1939)
Тимофеев М.Ю. Для внутреннего употребления: образы мед­ведя на отечественной алкогольной продукции
Кропотов С.Л., Литовская М.А. Second hand «Стиль Европы»: европейское в жизни азиатского города
Кривцова Л.А. Российский город: визуальные аспекты конст­руирования нации (Семиотический ракурс)
Стрельбицкая М. Визуализация национального в городской среде. Варшава – опыт XX века
Жаковска М. Русская и полька в тендерном дискурсе современ­ной Германии
Усманов С.М. Визуализация украинского патриотизма: вирту­альное пространство в исторической ретроспективе
Баева Л.В. Образы и символы межкультурной толерантности: от истоков к современности.