Куренной В. Философия фильма: упражнения в анализе. М.: Новое литературное обозрение, 2009

В статьях, представленных в сборнике, рассматриваются фильмы, относящиеся преимущественно к жанру блокбастеров. Это так называемое массовое кино, за которым прочно закрепилась репутация продукции, не особенно изысканной в интеллектуальном отношении. Однако задействованная автором аналитическая оптика показывает, что это не более чем расхожий штамп. Блокбастеры не только кодируют глубокие и многослойные культурные и философские смыслы. Это еще и весьма эффективный инструмент познания социальной и политической реальности. Что общего между Рене Декартом и героями многочисленных голливудских боевиков? Как современная массовая культура мыслит апокалипсис? Почему Джон Рембо является респектабельным консерватором? Эти и многие другие не менее парадоксальные вопросы возникают в сознании внимательного зрителя развлекательного кинематографа.

Содержание
Философия фильма: пояснения и пролегомены
Картезианский боевик
Оригиналы и подделки
Целлулоидный апокалипсис
Русский экшн: структурно-социальный анализ
Кино 2003: избранное в некинокритическом освещении
Матрица: перезагрузка/ The Matrix Reloaded
Терминатор-3: восстание машин / Terminator 3: Rise of the Machines
Жизнь Дэвида Гейла / The Life of David Gale
Догвиль / Dogville
Слезы солнца / Tears of the Sun
Матрица: революция / The Matrix Revolutions
Потемкинская деревня: крестьянский мир сталинского кинематографа
Холостая стрельба: фильмы о Великой Отечественной
Наш ответ Голливуду: работа над ошибками
Спартанцы, пираты и актуальная американская идеология
Гроб, юнихорн и черный пудель: ключевые символы русского кино-2007
Прощай, оружие?
Мастер притчи: Джиму Джармушу 55 лет
Рембо-4: новая формула консерватизма
Эпоха груза 200